В АРХАНГЕЛЬСКЕ РАЗРАБАТЫВАЮТ КОМПЛЕКСНУЮ ТРАНСПОРТНУЮ СХЕМУ ГОРОДА

0

[Image]

Документ, в котором дорожная ситуация рассчитана на 15 лет вперед должен быть подготовлен к концу текущего года.

По словам и.о. начальника управления дорог и мостов Владимира Мохначева,
основная проблема сегодняшнего дня — это перегруженность магистралей
автотранспортом. За прошлый год его количество выросло на пять тысяч
единиц. Всего в Архангельске на 1 января 2008 года зарегистрировано
более 78 тысяч автомобилей. Кроме того, нагрузки, которые испытывает
улично-дорожная сеть от грузового движения, с каждым годом растут и
превышают несущую способность конструкций. Эксплуатация городских дорог
за пределами их технических возможностей ускоряет износ и требует все
больше усилий и средств на ремонт и содержание.

По контракту с мэрией комплексную транспортную схему (КТС)
Архангельска разрабатывает ООО «АвтоДорожный Консалтинг». Как отметил
его представитель Павел Цветков, при работе над схемой
использовались современные информационные технологии. Главная задача,
поставленная перед разработчиками КТС — расчет наиболее оптимальных
маршрутов для транспорта и сокращение протяженности грузового коридора.
Это позволит оптимизировать бюджетные расходы на мероприятия по
увеличению несущих способностей дорог. Основой для модели послужили
спутниковые снимки, по которым была построена топологическая модель
города. Были отмечены все возможные полосы и пути проезда с указанием
направлений. Также были использованы данные анкетирования 20
транспортных предприятий, касающиеся пользования дорог для
грузоперевозок. В результате разработана компьютерная программа,
которая проложила кратчайшие траектории проезда грузовых автомобилей и
посчитала суммарные итоги движения по каждому участку транспортной сети
Архангельска.

Например, в соответствии с предложенной схемой подъезжать по Левому
берегу к Краснофлотскому мосту выгоднее по улице Адмирала Макарова, а
не по Вологодской дороге, поскольку это сокращает путь на один
километр. Кроме того, необходимы две транспортные развязки в округе
Майская Горка: выезд с улиц Галушина и Павла Усова (с двухсторонним
движением) на Окружную дорогу. Это разгрузит улицы Урицкого и Смольный
буян. Однако, для этого необходимо строительство дорогостоящих эстакад
через железнодорожные пути. Альтернативный вариант – продление
проспекта Дзержинского от Автовокзала до Смольного буяна (с расширением
этой улицы для двухстороннего движения) со строительством эстакады на
Окружное шоссе. Также нуждаются в усилении несущие конструкции
Талажского шоссе, Краснофлотский мост, улица Адмирала Кузнецова,
Окружная дорога, так как по этим направлениям идёт основной поток
грузового транспорта.

Ещё на MyArkhangelsk.Ru:
ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА В СОЛОМБАЛЕ

По информации начальника службы заместителя мэра по городскому хозяйству Олега Головина
предложения по комплексной транспортной схеме Архангельска учтены при
планировании реконструкции объектов дорожной инфраструктуры. Так, на
капитальный ремонт городских дорог, мостов и дренажно-ливневых сетей в
городском бюджете предусмотрено 129млн. руб. (всего пять объектов). Уже
заключены муниципальные контракты на 70 млн. руб. по трем объектам
капремонта: ул. Садовая от наб. Северной Двины до пр. Обводный канал;
пр. Советских космонавтов от ул. Р. Люксембург до ул. Воскресенской;
пр. Чумбарова-Лучинского от ул. Володарского до ул. Иоанна
Кронштадтского.

Конкурс на ремонт ул. Галушина (на условиях сдачи объекта под
«ключ») объявлен на 8 февраля, объем финансирования – 30 миллионов
рублей.

Продолжается подготовка проекта реконструкции пр. Обводный канал на
участке от ул. Воскресенской до ул. Урицкого, торги состоятся в мае.

Из средств областного бюджета по программе «Развитие города
Архангельска как областного центра Архангельской области» на ремонт
дорог предусмотрено 445 млн. рублей (всего девять объектов).

По трем объектам: наб. Северной Двины от ул. Коммунальной до ул.
Гагарина; пр. Ломоносова; ул. Дрейера, Нахимова, Доковская,
Вычегодская, Дежневцев, Магистральная, Локомотивная – заключены
муниципальные контракты на сумму 140 млн. рублей. Конкурс на
капитальный ремонт Краснофлотского моста объявлен на 15 февраля, лимит
финансирования – 110 млн. рублей. По остальным объектам идет подготовка
проектов. После получения положительной экспертизы подготовят
конкурсную документацию. Торги запланированы на март-апрель.

Кроме того, уже заключены муниципальные контракты на сезонное
содержание и текущий ремонт дорог и улиц в 2008 году на сумму 249,8
млн. рублей.

По мнению заместителя мэра по городскому хозяйству Анатолия Назарова
серьезной проблемой в развитии дорожной инфраструктуры остается
обеспечение транспортной доступности трех округов областного центра –
Соломбальского, Северного и Маймаксанского. По Кузнечевскому мосту
могут двигаться только легковые автомашины. Понтонная переправа не
решает всех проблем. Необходимо строить новый мост, как вариант через
Шилов остров. Проект подготовлен и сейчас направлен на госэкспертизу.
Предварительная стоимость строительства – более 5 миллиардов рублей,
что равно годовому бюджету города. Поэтому муниципалитет заинтересован
в поддержке руководства области в поиске инвесторов для осуществления
данного проекта.

Leave A Reply

Adblock detector