ДЕПУТАТЫ ОДОБРИЛИ РАЗРАБОТКУ ПЛАНА ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В СТОЛИЦЕ ПОМОРЬЯ

0

[Image]

ДЕПУТАТЫ ОДОБРИЛИ РАЗРАБОТКУ ПЛАНА ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В СТОЛИЦЕ ПОМОРЬЯ

На 33-й сессии городского Совета начальник управления транспорта
и связи Артем Перевертайло рассказал о создании плана перспективного
развития общественного транспорта в Архангельске.

— Мы понимаем, что любая сфера обслуживания это живой организм, при
работе которого отдельные сбои неизбежны и задача муниципалитета
держать руку на пульсе, оперативно реагировать и принимая меры по
устранению нештатных ситуаций, при этом вырабатывая и реализуя
мероприятия направленные на повышение устойчивости системы
транспортного обслуживания горожан, — заявил Артем Перевертайло.

При подготовке плана перспективного развития определены основные
факторы, оказывающие существенное влияние на сферу пассажирских
перевозок: весь пассажирский транспорт, обслуживающий горожан является
частным (в 1996 году муниципальные предприятия обеспечивали 90%
перевозок); перегруженность транспортных магистралей (в 1996 году по
этой причине не было срывов рейсов, а в 2007 их число достигло 7%);
растет аварийности (увеличение числа аварий на 12% в год); с 2001 года
происходит увеличение «пиковых» нагрузок на окраинных направлениях, что
обусловлено сокращением количества рабочих мест на окраинах; повышение
требований пассажиров к качественным параметрам выполнения пассажирских
перевозок. С 2003 года введено государственное регулирование тарифа,
таким образом, это оказывает прямое влияние на развитие пассажирского
сектора. С 2005 года проводится реформа, направленная на монетизацию
льгот, что привело к снижению пассажиропотоков в целом на 10-15%
(снижение транспортной активности).

К основным проблемам пассажирского транспорта относятся:

Транспортное обслуживание окраинных направлений. С каждым
годом «пиковые» нагрузки увеличиваются, что делает затруднительным
выезд в это время в центральную часть города. В тоже время интервал
движения общественного транспорта малой вместимости составляет на всех
окраинах не более 3,5 мин. Для решения данной проблемы с декабря 2007
года на направлениях: п. Экономия (маршрут №9), м/р Первых Пятилеток
(маршрут №10у), п. Цигломень (маршрут№31) привлекается транспорт
большой вместимости. Как показывают результаты обследований, эти меры
частично сняли проблему транспортного обслуживания данных направлений.
Однако использующийся подвижной состав изношен на 100%. Помимо этого
уровень затрат на их содержание значительно превышает затраты на
содержание автобусов малой вместимости, что делает их эксплуатацию
убыточной. Для обеспечения маршрутов №25 (п.Пирсы), №18 (о.Бревенник),
№38 (о.Кего) заключены договоры с подрядчиками на возмещение убытков на
общую сумму 2,2 млн. руб. Регулярность движения транспорта на данных
маршрутах составляет 95%. С 16 мая 2008 года для обслуживания населения
о.Краснофлотский в дотационном режиме открыт маршрут №15у
(МРВ-о.Краснофлотский) на обеспечение работы которого предусмотрено 600
тыс. руб. При этом маршруты №25 и 15у обслуживаются транспортом большой
вместимости. Для эффективного транспортного обслуживания населения
отдаленных районов предлагается произвести полную смену подвижного
состава на транспорт большой вместимости на маршрутах №9 (п.Экономия),
№10У (м/р Первых Пятилеток), №12 (п. Талаги), №31 (п. Цигломень), №3
(Лесная речка). Для выполнения данных мероприятий потребуется выделение
дополнительного финансирования на возмещение убытков от эксплуатации
больших автобусов в размере 52,4 млн. руб. на 2009 год, 83,7 млн. руб.
на 2010 год. С поэтапным переходом на транспорт большой вместимости по
маршрутам №3,№9,№31 – 2009 год, №12,№10у – 2010 год.

Ещё на MyArkhangelsk.Ru:
Архангельский бизнесмен «сэкономил» почти 11 миллионов налогов

Уровень комфорта существующего подвижного состава не удовлетворяет требованиям предъявляемым пассажирами.
При пролонгации договоров с перевозчиками на 2008 год предусмотрен
пункт согласно которому они должны начать смену подвижного состава, с
учетом повышения комфорта для пассажиров. При этом рассматривается
вариант использования автобусов малой и средней вместимости городского
типа, так как использование транспорта большой вместимости в
центральной части города из-за перегруженности магистралей
малоэффективно. С ноября 2007 года перевозчиками приобретено 33
автобуса городского типа марок «Форд Транзит», «Фольквагенен
Транспортер», «Хундай», «Аврора». Сумма инвестиций составила 47,5 млн.
руб. Наиболее приемлемым вариантом на сегодняшний день остается автобус
«Аврора» вместимостью 65 человек.

Внешняя неоднородность транспортного рынка и нелегальные перевозчики.
Муниципалитет не имеет прав на отзыв или аннулирование лицензии.
Несмотря на это за период 2005-2007 года силами управления проведено 80
выездных проверок, по результатам которых составлено более 100
административных материалов за нарушение порядка организации маршрутов.
За указанный период были закрыты нелегальные маршруты №68, 12э, 55.
Общая численность нелегальных автобусов сократилась на 60 единиц,
однако в условиях отсутствия федерального законодательства данная
работа трудоемка и малоэффективна. Для решения данной проблемы
необходимо наделение действенными полномочиями по отзыву лицензии
нарушителей. Сейчас мэрия пронимает активное участие в формировании
предложений для внесения в проект федерального закона №423427-4, по
имеющейся информации принятие закона планируется на конец 2008 начало
2009 года.

Сложности в обеспечении равной транспортной доступности горожан и введении школьных и студенческих проездных.
Социальная сеть на сегодняшний день насчитывает 36 маршрутов,
обеспечивающих перевозку пассажиров по всем направления. С начала 2008
года дополнительно введены в социальную сеть маршруты №69, 10к, 42.
Помимо этого с 1 мая 2008 года обеспечен социальный проезд на 16
пригородных дачных маршрутах. Значительно расширена сеть продаж
социальных талонов, с 2007 года их реализация налажена во всех
отделениях почтовой связи. Однако ее нужно усовершенствовать.
Предлагается введение системы электронной оплаты проезда, что даст
возможность пассажирам использовать для оплаты проезда многоразовые
смарт-карты и значительно упростит систему социального обслуживания
горожан. Помимо этого на базе предлагаемой системы возможно расширение
зоны действия гражданских проездных на всю сеть существующих маршрутов,
а также введение студенческих и школьных проездных. Для внедрения
электронной системы оплаты проезда необходимо 20 млн. руб. Предлагается
выделение средств по следующим этапам – 2009 год – 8 млн. руб., 2010
год – 12 млн. руб.

Ещё на MyArkhangelsk.Ru:
МЭР АРХАНГЕЛЬСКА ВИКТОР ПАВЛЕНКО ПРИНИМАЕТ ПОЗДРАВЛЕНИЯ

Рост уровня аварийности. Несмотря на то, что уровень
аварийности в сфере общественного транспорта в общей массе ДТП за
рассматриваемый период имеет тенденцию к снижению (с 13,5, до 9,1%),
уровень аварийности с участием автобусов за 2005-2007 годы увеличился
на 6,2% (с 1052 до 1117 шт.). При этом общего количество ДТП
увеличилось на 56,9%. Следует отметить увеличение количества учетных
ДТП совершенных по вине водителей автобусов на 10,6%, и нарушений ПДД
водителями автобусов на 13,1 %, что свидетельствует о низком качестве
подготовки водительского состава. Проведено 205 выездных проверок, в
ходе которых выявлено более 400 нарушений, составлено 140 протоколов о
привлечении должностных лиц к административной ответственности.
Управлением транспорта и связи совместно с МУП «Архангельское
предприятие пассажирских перевозок» провело 700 линейных проверок
направленных на выявление нарушений правил пользования общественным
транспортом по результатам которых на перевозчиков выставлены штрафные
санкции на общую сумму порядка 200 тыс. руб. Впервые в 2007 году при
перезаключении договоров отстранены от перевозки 2 перевозчика,
выставлено 30 представлений об усилении работы направленной на снижение
уровня нарушений. По факту свершения учетного ДТП готовится к передаче
в суд на расторжение 5 договоров на перевозку пассажиров.

Несмотря на проводимую работы уровень аварийности и нарушений ПДД в
сфере общественного транспорта имеет тенденцию к росту. Это требует
дополнительно принятия следующих мер: замена подвижного состава
работающего на окраинах на транспорт большой вместимости, что приведет
к снижению общего количества автобусов и как следствие снижение
аварийности, а также снижения тяжести последствий ДТП; принятие целевой
программы направленной на улучшение организации движения транспорта на
отдельных наиболее загруженных перекрестках на период 2009-2013 годы;
проектирование и строительство выделенных полос для движения
общественного транспорта (предположительно пр. Ленинградский, пр.
Ломоносова), с переносом части действующих маршрутов с пр.Троицкий.

Ещё на MyArkhangelsk.Ru:
В июне Архангельск ждет гостей на главное музыкальное событие лета в Поморье

Депутаты приняли к сведению информацию начальника управления транспорта и связи Артема Перевертайло.
Для эффективного решения поставленных вопросов и объединения усилий
городского Совета и мэрии предложено создать совместную рабочую группу,
задачей которой определить выработку стратегии развития пассажирского
транспорта в столице Поморья.

Leave A Reply

Adblock detector